ИСТОРИЯ

 

СТЕРЕОГРАММ

 
домой история учимся галерея 1 галерея 2 галерея 3 ссылки

 КАК ДЕЙСТВУЮТ ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ 

Чтобы понять действие картинок со скрытым измерением, полезно знать, как в принципе мы видим предметы в трех измерениях.
     Мы способны видеть глубину, потому что наши глаза расположены на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. Наш левый глаз глядит на мир со слегка иной позиции, чем правый, а мозг сравнивает, что видит левый глаз и что видит правый. Он фиксирует некоторые несоответствия между этими перспективами и воспринимает их как признаки глубины.
     Трехмерные изображения воспринимаются благодаря созданию двух картинок, отражающих упомянутые несоответствия. Когда вы на них смотрите, возникает иллюзия, что перед вами только одно изображение. Создавать такие пары чуть-чуть отличающихся картинок совсем не трудно.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КАРТИНОК
В ТРЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ

История эта началась в 1838 году, когда сэр Чарльз Уитстон нарисовал два простеньких чертежа ( изображающих те две слегка отличающиеся перспективы, которые видят наши глаза при взгляде на объект), и рассматривал их через приспособление, состоящее из зеркал и скользящих плоскостей. Зеркала помогли ему зрительно слить два рисунка, что дало возможность рассмотреть эти рисунки обьемно. (Пример таких двух рисунков - на иллюстрации.)

Открытие Уитстона взволновало ученых, но считалось просто любопытной новинкой, до тех пор, пока несколько лет спустя не была изобретена фотография. С самого начала фотографов заинтересовали возможности обьемного изображения, которе позволило бы снимкам выглядеть более реалистично. С увеличением скорости съемки и изобретением фотоаппаратов с двумя объективами, способными делать два снимка одновременно, начала развиваться стереофотография.
     В 1850-х годах было изобретено портативное устройство для просмотра стереоскопических фотографий. В конце XIX века стереоскоп был так популярен, что имелся почти в каждой модной европейской или американской гостинной. Увлечение стереофотографией стало угасать в начале 20-х годов XX века, с появлением кинематографии.
     Каждые несколько лет стереоскопическое искусство переживает возрождение в самых разнообразных формах, таких как объемные комиксы 50-х годов XX века. В это же время стал популярен метод анаглифов. Для получения изображения использовалась стереопара из двух рисунков - красного и зеленого, и рассматривать их нужно было через очки, в которых одно стекло красное, а другое зеленое. С помощью двух накладывающихся друг на друга изображений и специальных очков можно увидеть стереофильм.
     Но какой бы метод не использовался, основная идея объемного изображения всегда одна - каждый глаз видит слегка отличное изображение. детали которго немного сдвинуты в ту или другую сторону. В наши дни стреоскопическое искусство возрождается в виде изображений со скрытым измерением.


 СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СТЕРЕОГРАММЫ 

Стереограммы создал в 1989 году доктор Кристофер Тайлер. Доктор Тайлер изучал человеческое зрение и глубину восприятия под руководством известного ученого Белы Юлеша. Юлеш уже в течение нескольких десятилетий использовал компьютер для создания трехмерных изображений из случайных точек. Еще в 50-е годы он изучал, каким образом люди различают глубину. Юлеш не хотел показывать людям, участвовавшим в экспериментах, трехмерные фотографии, поскольку это могло дать нежелательные результаты: узнавание объекта, восприятие света и тени и т.п. Вместо этого он создавал на компьютере пары изображений из случайных точек, которые участники эксперимента рассматривали через специальный прибор.
     Работы Юлеша - пример ранней компьютерной графики. Для своих изображений Юлеш сначала брал квадрат, заполненный случайными черными и белыми точками. Затем, для получения парного изображения, в другом квадрате он пердвигал группы точек справа налево. Если возникало незаполненное пространство, он добавлял туда случайные точки.
     Кристофер Тайлер предположил, что можно найти способ избежать необходимости двух изображений, сохранив при этом трехмерность. В 1988 году он изобрел соответствующий компьютерный метод.



домой история учимся галерея 1 галерея 2 галерея 3 ссылки
      2001© Avalontree All rights reserved.    карта сайта      
Hosted by uCoz